- Где мы встретимся? - Там же, где и всегда - река Сандзу, Игольная гора.
Итак, вначале было слово... Так, что за плагиат? Но слово в любом случае должно было быть в начале – о стихах же говорим!
А если серьезно взяться за поиски истока, то им, конечно, была «Сейлормун» – развеселая анимеха про школьниц, в которой те самые девчонки в юбчонках каким-то образом умудрялись спасать мир. Хотя лично меня СМ цепляла, главным образом, бисененами.
Итак, исток найден. Поплыли по течению?
Когда Они попала в струю и начала дрейфовать по фарватеру, то есть, говоря проще, осознала себя отаку и худо-бедно это приняла, до нее мягко и ненавязчиво донесли факт, что по анимационным фильмам и сериалам из страны Восходящего Солнца вполне себе можно писать лирику! Пару лет я свыкалась, пыталась влиться творчеством в направление аниме-поэзии, но не слишком успешно. А потом – раз! И дело пошло.
Но оказалось, что легче всего Они Сэй даются стихи про Харуку и Мичиру! Не самые любимые персонажи, но и отторжения особого не вызывали. Хуже дело обстояло с любовями. Выяснилось, что писать по ним – непросто. А главная любовь в СМ у меня кто? Ессесно, Зойсайт!
Вот это стихотворение я писала странно. Как это было
Итак, всё это (стих о Зойсайте) было хорошо, но мало. читать дальше Надо было что-то с этим делать. Так наступил 2015ый год.
Не буду упоминать, что случилось в том январе за несколько дней до появления стишка, о рождении которого я пытаюсь тут рассказать. Ничего хорошего. И я про это уже писала.
Итак, получилось следующее:
Осколок души застрял в груди –
Как странно, еще что-то осталось.
Немного смерти, глоток любви
Да земли из Тьмы – ну хоть что-то досталось!
Оскаленный череп зову дворцом,
Демона бури – царем и богом,
Насмешкой судьбы найти обречен
То, что испепелит любого.
Пути назад нет. Но вера одна
И не в себя, не в далекие звезды,
Ни свет и ни тьма, а цветет земля
И сквозь мои кости рвутся юные всходы...
Что скажу? Почти сразу же Они стало ясно: не дотягивает, не вытягивает. Зойсайту только лучшее! Надо работать!
И вот вдохновение пришло.читать дальше Сакраментальный (риторический) вопрос о нужности покойникам средств для полета и стал той отправной точкой, крючком, который потянул за собой всё остальное.
Вышло что-то такое:
читать дальше
Но тут, после того, как столько всего замечательно сплелось, началось ОНО. Всем ведь известно, что самое ужасное – не дописать стих сразу.
Я уже здесь раскрывала ситуацию с лирикой о Рэй Хино. Поэтому Они не расслабилась, не отложила на потом, а предприняла героические усилия для того, чтобы завершить стихотворение.
Да, через не могу. Итак, я начала писать. И чиркать.
Первый (на самом деле – третий) вариант последних строчек выглядел так:
читать дальше
Как потом окажется, последние две строки со временем немного изменятся и отшлифовуются (как и всё остальное, в общем-то), но останутся. А вот третья и четвертая с конца...
Выяснилось, что поставить смачную точку в стихотворении – не так уж и сложно. Одна, две, три, четыре строчки для финала – разве это проблема? Но втиснуть строки перед концом, чтобы они не противоречили этой точке, были логически, рифмой связаны со всем предыдущим... Они Сэйо начала плясать. То бишь, не отходя от кассы, поменяла первую строку проблемного участка на читать дальше
Дальше просто буду указывать цифрами 1 и 2 строчки, а подставлять можете сами. В скобках – слово-альтернатива (что бывает не так редко).читать дальше
Пережитые муки творчества натолкнули на решение: строчку с отвернувшимся врагом тоже надо выкидывать совсем. Поэтому появились парные строчкичитать дальше
А вот здесь уже не разберешься
После чего Они понесло в иные дебри за поиском достойных вариантов. От тех блужданий остались такие неприкаянные сочетания читать дальше странноечитать дальше одинокая первая строчка:
читать дальше
И еще пары:читать дальше
А дальше Они переписала стихотворение на беловик. Исправленное, дополненное, отредактированное и с последними двумя строчками. Словом, сама для себя решила, что вышла на финишную прямую! Нет, а сколько можно?!
И первая беловиковая версия была такой:читать дальше
От нее и стала отталкиваться:читать дальше
ФУХ! И чтобы разрядить этот бесконечный поток метафор - красивый Зойсайт.

И
конечный вариант:
Спросят: скажи, зачем мертвяку крылья?
Да, — соглашусь, — не слишком умна затея.
Бейся, как лев, или валяйся трупом с пылью,
Но кристалл всё равно её — Серенити.
Только осколок в груди засел и ноет,
Тело пришито к чёрной во льдах яме.
Я вырывал радугу душ из живого с корнем,
Малый кусочек моей за грудиной страдает.
Пусть бессердечна судьба, я слёз ронять не буду:
Счастье, любовь и надежда демонам не выпадают.
Брошусь в белый огонь. Испепели! Хочешь?
Свет, проклятие, тьма?.. Ха! Сакура расцветает.
А говорят, писать стихи просто, да?


Итак, исток найден. Поплыли по течению?

Когда Они попала в струю и начала дрейфовать по фарватеру, то есть, говоря проще, осознала себя отаку и худо-бедно это приняла, до нее мягко и ненавязчиво донесли факт, что по анимационным фильмам и сериалам из страны Восходящего Солнца вполне себе можно писать лирику! Пару лет я свыкалась, пыталась влиться творчеством в направление аниме-поэзии, но не слишком успешно. А потом – раз! И дело пошло.

Но оказалось, что легче всего Они Сэй даются стихи про Харуку и Мичиру! Не самые любимые персонажи, но и отторжения особого не вызывали. Хуже дело обстояло с любовями. Выяснилось, что писать по ним – непросто. А главная любовь в СМ у меня кто? Ессесно, Зойсайт!

Вот это стихотворение я писала странно. Как это было
Итак, всё это (стих о Зойсайте) было хорошо, но мало. читать дальше Надо было что-то с этим делать. Так наступил 2015ый год.
Не буду упоминать, что случилось в том январе за несколько дней до появления стишка, о рождении которого я пытаюсь тут рассказать. Ничего хорошего. И я про это уже писала.
Итак, получилось следующее:
Осколок души застрял в груди –
Как странно, еще что-то осталось.
Немного смерти, глоток любви
Да земли из Тьмы – ну хоть что-то досталось!
Оскаленный череп зову дворцом,
Демона бури – царем и богом,
Насмешкой судьбы найти обречен
То, что испепелит любого.
Пути назад нет. Но вера одна
И не в себя, не в далекие звезды,
Ни свет и ни тьма, а цветет земля
И сквозь мои кости рвутся юные всходы...
Что скажу? Почти сразу же Они стало ясно: не дотягивает, не вытягивает. Зойсайту только лучшее! Надо работать!
И вот вдохновение пришло.читать дальше Сакраментальный (риторический) вопрос о нужности покойникам средств для полета и стал той отправной точкой, крючком, который потянул за собой всё остальное.
Вышло что-то такое:
читать дальше
Но тут, после того, как столько всего замечательно сплелось, началось ОНО. Всем ведь известно, что самое ужасное – не дописать стих сразу.


Первый (на самом деле – третий) вариант последних строчек выглядел так:
читать дальше
Как потом окажется, последние две строки со временем немного изменятся и отшлифовуются (как и всё остальное, в общем-то), но останутся. А вот третья и четвертая с конца...

Выяснилось, что поставить смачную точку в стихотворении – не так уж и сложно. Одна, две, три, четыре строчки для финала – разве это проблема? Но втиснуть строки перед концом, чтобы они не противоречили этой точке, были логически, рифмой связаны со всем предыдущим... Они Сэйо начала плясать. То бишь, не отходя от кассы, поменяла первую строку проблемного участка на читать дальше
Дальше просто буду указывать цифрами 1 и 2 строчки, а подставлять можете сами. В скобках – слово-альтернатива (что бывает не так редко).читать дальше
Пережитые муки творчества натолкнули на решение: строчку с отвернувшимся врагом тоже надо выкидывать совсем. Поэтому появились парные строчкичитать дальше
А вот здесь уже не разберешься
После чего Они понесло в иные дебри за поиском достойных вариантов. От тех блужданий остались такие неприкаянные сочетания читать дальше странноечитать дальше одинокая первая строчка:
читать дальше
И еще пары:читать дальше
А дальше Они переписала стихотворение на беловик. Исправленное, дополненное, отредактированное и с последними двумя строчками. Словом, сама для себя решила, что вышла на финишную прямую! Нет, а сколько можно?!
И первая беловиковая версия была такой:читать дальше
От нее и стала отталкиваться:читать дальше
ФУХ! И чтобы разрядить этот бесконечный поток метафор - красивый Зойсайт.

И

Спросят: скажи, зачем мертвяку крылья?
Да, — соглашусь, — не слишком умна затея.
Бейся, как лев, или валяйся трупом с пылью,
Но кристалл всё равно её — Серенити.
Только осколок в груди засел и ноет,
Тело пришито к чёрной во льдах яме.
Я вырывал радугу душ из живого с корнем,
Малый кусочек моей за грудиной страдает.
Пусть бессердечна судьба, я слёз ронять не буду:
Счастье, любовь и надежда демонам не выпадают.
Брошусь в белый огонь. Испепели! Хочешь?
Свет, проклятие, тьма?.. Ха! Сакура расцветает.
А говорят, писать стихи просто, да?
